М60 трафик
Транспортный сектор | 2008

Анализ трафика на магистрали М60 "Уссури" между 752 км и входом на транспортную развязку по ул.Некрасовская и ул.Гоголя (объект АТЭС-2012)

Проектирование к саммиту АТЭС-2012 таких инфраструктурных объектов, как мост через бухту Золотой Рог, трасса Седанка-Патрокл, низководный мост с Седанки на полуостров Де-Фриз, осуществлялось с учетом оценки перспектив изменения транспортных потоков на улично-дорожной сети Владивостока и главной магистрали города – участка федеральной трассы М60 "Уссури".

Для получения исходных данных, лежащих в основе сценарного моделирования изменения транспортных потоков на УДС Владивостока и участке трассы М60 в связи с проектированием и строительством новых инфраструктурных объектов, ЗАО "НТПИ ТИ" (г. Омск) обратилось к Компании с предложением провести полевые исследования транспортных потоков и обработку полученных результатов на участке магистрали М60 "Уссури" между точками:

  • 752 км автомобильной дороги М-60 "Уссури", ул.Десятая (пост ДПС), и
  • вход на транспортную развязку проекта 162/06 П по ул.Гоголя и ул.Некрасовская;
Комбинация точек контроля на узле Владивосток-Уссурийск-Находка
Комбинация точек контроля на узле Владивосток-Уссурийск-Находка

В рамках поставленной задачи Компании было необходимо выявить суточный пик, суточную и недельную неравномерность, состав транспортного потока, а также оценить долю потока направляющегося в (и обратно) г. Владивосток из г. Уссурийска и г. Находки.

С учетом специфики сформулированной задачи, Компания спланировала проведение полевых исследований таким образом, чтобы обеспечить, в том числе, перехват транспортных потоков в Угловском транспортном узле Владивосток-Уссурийск-Находка.

Фактически, полевые исследования Компании охватили территории двух муниципальных образований - Владивостокского и Артемовского.

Исходя из специфики формирования транспортных потоков, до входа на реконструируемый участок М60 "Уссури" магистрали было выбрано 5 основных точек контроля (1-й этап исследования).

Комбинация точек контроля на М60 между узлами 752 км и развязка Гоголя/Некрасовская
Комбинация точек контроля на М60 752 км и вход на развязку Гоголя/Некрасовская

В пределах границ реконструируемого участка магистрали было выбрано 10 точек контроля (2-й этап исследования). ТП, проходящий через перекресток ул.Шевченко и Маковского контролируется на обоих этапах исследования (для 1-го этапа – точка №1, для 2-го этапа – точка №10).

Выбранные точки позволили определить как максимальную интенсивность транспортного потока, так и особенности формирования исследуемого трафика.

Общая схема размещения основных точек контроля (наблюдательных пунктов) транспортных потоков представлена на двух Схемах.

Исходя из результатов предварительных тестовых замеров, итоговые полевые работы по фиксации транспортного потока на ключевых точках выполнялись с применением видеоаппаратуры и, на отдельных точках, методом визуального контроля.

Схема створов на одной из точек онтроля
Схема створов на одной из точек онтроля

Для каждой точки контроля, исходя из ее конфигурации и организации движения транспортного потока, специалистами Компании формировалась схема контрольных створов, на которых и происходил замер транспортного потока средствами видеофиксации или техническим персоналом по специально сформированному графику замера.

Суммарное число створов, по которым осуществлялась фиксация транспортного потока при работе внутри границ Владивостока составила 68 ед, за пределами Владивостока – 18 ед. Суммарная продолжительность дешифрованного специалистами Компании видеоматериала превысила 36 суток.

Изменение нагрузки на участок М60 (выход из города, понедельник, утро)
Изменение нагрузки на участок М60 (выход из города, понедельник, утро)

Опираясь на результаты дешифровки, специалисты Компании подготовили развернутые комментарии для Заказчика, в частности, композиции изменения интенсивности движения транспорта на отдельных участках магистрали в различные периоды времени в разрезе направлений, дня недели, времени суток (пример слева).

Среди полученных результатов можно отметить следующие особенности. В частности, полученные данные свидетельствуют о высокой доле тяжелого легкового транспорта (джипы, внедорожники, микроавтобусы, автофургоны) в общем внутригородском транспортном потоке, пиковый уровень которого может достигать 75% от общего количества транспортных средств.

Доля грузового транспорта в общем транспортном потоке составляет не более 24-25% (пиковые значения, в среднем в течении рабочей недели – 20%-21%), при этом данный уровень характерен только для точки КП 19км, т.е. на входе в город на исследуемом участке магистрали М60. По мере движения в центр города доля грузового транспорта в общем потоке снижается до 6-8%.

Результаты полевых исследований, выполненных Компанией, легли в основу оценок перспектив изменения транспортного потока на УДС Владивостока, изменения нагрузки на УДС пос. Углового и г. Артем, оценок потенциальных выгод автовладельцев от изменения схемы движения транспорта в транспортном узле Уссурийск-Владивосток-Находка.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Михаил Быков

Михаил Быков

Эксперт-оценщик

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)